Арт-педагог: профессию будущего презентовала студентка Елабужского института КФУ

На форуме «Ломоносов-2017» Светлана Зайнуллина рассказала, как на практике помочь исцелить детей искусством

Студентка 4 курса инженерно-технологического факультета Светлана Зайнуллина представила на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов-2017» исследование «Новая профессия: артпедагог». Светлана поделилась личным опытом: она проходила практику в качестве педагога дополнительного образования в региональной общественной организации молодежи и детей инвалидов «Планета Добра». Здесь студентка надолго оставила свой след, ведь стены учреждения украсил оригинальный рисунок, который придуман вместе с ребятами. Сейчас Светлана Зайнуллина завершает выпускную квалификационную работу, где раскрываются практические особенности оформления интерьера для занятий творчеством с детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья.

«Моя работа посвящена исследованию проблем внедрения, развития артпедагогической и арттерапевтической деятельности в образовательную сферу. В ближайшем будущем одними из наиболее перспективных будут профессии, связанные с творческой деятельностью, а учить «творить», раскрывать способности человека станет не менее важным, чем заниматься творчеством. Арт-педагог – новая нужная профессия.

Во время прохождения педагогической практики в «Планете Добра» от руководства учреждения поступило предложение по оформлению стены в комнате отдыха. Требовалось разнообразить интерьер помещения с учетом особенностей обучающихся. В течение месяца я проводила практические занятия по арт-педагогике, и параллельно анализировала поведение, изучала взгляды участников «Планеты Добра». В итоге я хорошо представила, каким бы хотели видеть интерьер воспитанники организации. Доработать эскиз-проект мне помогли знания ИЗО, композиции, психологии цвета и форм.

Под руководством научного руководителя, кандидата педагогических наук, доцента Ольги Шатуновой было проделано много работы, чтобы достичь поставленной цели. Наше исследование показало, что, несмотря на востребованность использования арт-терапевтической деятельности в работе педагога, пока еще немногие знают об этом направлении. Мы хотели бы обратить внимание на то, что педагогам профессионального обучения в области декоративно-прикладного искусства и дизайна крайне необходимо овладеть компетенциями по работе с детьми с особыми образовательными потребностями через изучение артпедагогики, в частности изотерапии».

По мнению Светланы Зайнуллиной, детальное изучение и развитие арт-педагогики и арт-терапии может стать позитивным шагом к дальнейшему совершенствованию альтернативных школ отечественного образования.

«Исследование Светланы Зайнуллиной, посвященное проблеме подготовки будущих учителей в области арт-педагогики, отвечает целям проекта САЕ «Учитель XXI века», а именно – подготовке учителя новой формации, умеющего работать не только с обычными школьниками в привычных условиях, но и с детьми с особыми образовательными потребностями в атмосфере творчества и сотрудничества», — считает научный руководитель работы Ольга Шатунова.

В завершении беседы студентка призналась, что была рада представлять Елабужский институт КФУ на таком масштабном мероприятии как международный молодежный научный форум «Ломоносов-2017». Она с интересом послушала доклады участников конференции, узнала, чем интересуются молодые ученые, студенты и преподаватели других вузов страны.

Источник: kpfu.ru

Похожие записи

Оставить комментарий