Еще раз о покупках в интернете

В последнее время в Роспотребнадзор часто поступают жалобы, связанные с приобретением товаров через Интернет-магазины, иными словами жалобы, связанные с покупкой товара дистанционным способом.

При этом потребители часто становятся жертвами недобросовестных интернет-продавцов, а иногда и мошенников, которые не несут никакой юридической ответственности за свои действия, по той причине, что определить лицо, у которого был приобретен товар невозможно.

Например, в территориальный отдел обратилась пожилая женщина, которая через интернет заказала телевизионную антенну. Увидев привлекательную и всплывающую рекламу антенны, обещание 100% японского качества и акцию на товар, предоставляющую огромную скидку, женщина оставила свой номер телефона, после чего ей перезвонили, и заказ товара был оформлен по телефону. Вежливый и «доброжелательный» продавец уговорил женщину купить три антенны по аукционной цене, обещав при этом отличное качество и бесплатное телевидение цифрового качества на долгие годы. После получения товара женщина обнаружила, что ей отправили антенны низкого качества и неизвестного происхождения, которые не соответствовали заявленным требованиям. После неудачных попыток связаться с продавцом по телефону женщина обратилась в Роспотребнадзор.

Однако, как выяснилось, при заказе товара женщина не запомнила ни адрес сайта, ни наименование продавца. Товар был отправлен без указания наименования и адреса обратного адресата, а деньги перечислены неизвестному третьему лицу. И как оказалось жертвами такой нехитрой схемы мошенничества через Интернет стали десятки потребителей.

К сожалению, таких ситуаций много, кто-то заказал фирменную обувь с большой скидкой, а на деле оказалось китайской подделкой, а кому-то прислали спортивное питание неизвестного происхождения или шапку низкого качества. Да, на экране заказанные потребителями товары не оставляют сомнений в их качестве и выглядят вполне себе убедительно, но…

Как не стать жертвой обмана продавцов, желающих нажиться на вашем доверии? Есть несколько простых правил, которым вы должны следовать:

  1. перед тем как заказать тот или иной товар тщательно изучите сайт продавца, где должна быть исчерпывающая информация о нем (наименование, юридический и почтовые адреса, телефоны, электронные адреса), а также полная информация о товаре на русском языке;
  2. проверьте сайт через поисковые Интернет системы (яндекс, гугл и т.п.), для этого просто введите в поисковике название продавца, сайта продавца и(или) товара, затем слово «отзывы». Посмотрите появившиеся отзывы о товаре и о продавце (только делать это надо не на сайте продавца), прочитайте форумы потребителей, уверена найдете много интересного и поучительного;
  3. выбирайте проверенные сайты, где по возможности доставка товара осуществляется курьером, при котором вы можете осмотреть, примерить и оплатить товар или же отказаться от покупки по той или иной причине;
  4. откажитесь от оформления устного заказа по телефону, желание заказать товар оформите посредством письменного волеизъявления, где необходимо указать информацию о товаре, который вы желаете приобрести (артикул, размер, цвет, фасон, количество и т.п.) сделайте копию вашего заказа, а также фото или скрин с экрана страницы сайта продавца с информацией о товаре, который хотите заказать, все это может вам в дальнейшем понадобиться в качестве доказательств;
  5. в случае доставки товара почтой при заказе товара попросите отправить товар с описью вложения (отказ продавца должен вас насторожить) и при получении товара уточните у сотрудников почты имеется ли опись вложения, если товар вам отправлен без описи, откажитесь от товара, если товар отправлен с описью посылку вскрывайте при работниках почты (при этом можете также заснять видео) и, в случае необходимости, составьте акт, в котором отразите недостатки вложения ;
  6. до оплаты и получения товара внимательно изучите информацию на почтовом отправлении: совпадают ли наименование и адрес отправителя с наименованием и адресом продавца, указанного на Интернет-сайте, совпадает ли наименование продавца на платежных документах с наименованием продавца интернет-сайта. Где вы заказали товар. В случае если информация разнится, оплачивать и получать такой товар не стоит;
  7. прежде чем заказать товар у конкретного продавца изучите предложения по продаже аналогичного товара других продавцов, в том числе в магазинах вашего города, попросите совета у знакомых, родственников, возможно более осведомленных. Поверьте, все, что продают в Интернет-магазинах, при желании, можно найти в обыкновенных магазинах вашего города, иногда даже по более низкой цене;
  8. помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вас должны насторожить предложения продавца по продаже фирменных и брендовых товаров по низкой цене, предложения вроде: «Три по цене одной», «Скидка 70% только сегодня», «Успей купить со скидкой 80%, осталось 15 часов» и т.п.;
  9. не покупайтесь на различные уловки продавцов, доказывающих уникальность того или иного товара (например, фото и видео с участием известных личностей, рекламирующих этот товар, фото людей до и после использования товара). В большинстве случаев такие фото и видео всего лишь монтаж и обман, служащий для продвижения товара;
  10. не дайте себя обмануть! Просвещайтесь и изучайте свои права. Давайте вместе сделаем цифровые рынки справедливыми и честными.

Если у вас все еще остались сомнения и вопросы обратитесь в Роспотребнадзор по телефонам:

  • 7-53-33,
  • 7-56-05

Источник: город Елабуга

Похожие записи

Оставить комментарий