А как же мораторий на штрафы?

Добрый день, дорогая редакция! Всегда очень жду вашу газет, с удовольствием читаю. Особенно нравится в «Городке» рубрика «Накипело». А вот сегодня и у самой образовалась проблема, решила к вам обратиться, может поможете справиться… 

А обидела меня наша управляющая компания «Жилкомфортсервис». Так получилось, что я пенсионерка 65 лет, живу одна, заболела и выйти из дома не могу, и у меня образовался небольшой долг по квартплате – за один месяц (октябрь). И вот в декабре мне приходит письмо из нашей УК, в котором мне грозятся судом за неуплату и госпошлиной на судебные расходы, плюс штраф… Как же так! Я просто была в шоке. Ведь в вашей газете от 10 декабря 2020 г. я прочла статью «Мораторий на штрафы продлят до 2022 года», где написано, что согласно постановлению правительства № 4241 от 02.04.2020г. «до января 2021г. приостановлено взыскание неустойки (штрафа и пени) в случае несвоевременной или внесённой не в полном размере платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы за капитальный ремонт». Неужели нашему «Жилкомфорсервису» закон не писан?! 

Потом позвонил от них молодой мужчина, как я называю «коллектор» и начал требовать оплату долга за ЖКУ. На мою ссылку на закон о моратории он рассмеялся, что мне, и так с трудом говорившей, стало обидно до слёз. А ведь нам, пенсионерам, сейчас даже здоровым, врачи не советуют бывать в людных местах!

С уважением, елабужская пенсионерка (мои данные прошу не указывать, боюсь дополнительных проблем) 

ОТ РЕДАКЦИИ:

Оставить слёзное обращение пожилой женщины без внимания мы не смогли, и обратили в УК ООО «ЖИЛКОМФОРТСЕРВИС» за разъяснениями сложившейся ситуации. Приводим ответ данной УК, пришедший на электронную почту редакции.

«В ответ на устное обращение редакции прокомментировать ситуацию по проведению работы с должниками по оплате за ЖКУ Управляющая компания Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМФОРТСЕРВИС» (далее — управляющая компания) поясняет следующее, что Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги у нанимателя, арендатора, собственника жилого помещения возникает в силу договора найма (например, социального найма), договора аренды жилого помещения, договора управления многоквартирным домом, заключаемых в письменной форме (ч. 1 ст. 63, ч. 3 ст. 91.1, ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, п. 1 ст. 674 ГК РФ). Обязанность ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации, возлагается на управляющую организацию пп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416. В рамках проведения работы по сокращению дебиторской задолженности населения и субабонентов, задолженность которых превышает 10 000 рублей, проводится ряд досудебных мероприятий, в том числе: — уведомление о задолженности, направляемое по адресу места жительства и нахождения должника. В уведомлении указывается размер долга, порядок и способы его погашения, а также контактные данные управляющей компании, по которым должники могут обратиться в случае возникших затруднений при оплате (телефонный номер, адрес электронной почты и адрес нахождения управляющей компании); — обзвон должников сотрудниками управляющей компании, в том числе с применением специализированной программы «автообзвон»; — встреча с должником с офисе управляющей компании, в ходе которой каждый случай образования задолженности рассматривается в индивидуальном порядке, разрабатывается план погашения долга с учетом финансовых возможностей должника, в том числе  заключение соглашения о поэтапном погашении задолженности. Кроме этого управляющая компания ведет разъяснительную работу по возможности получения субсидий на оплату услуг ЖКХ. Только в случае отсутствия контакта с должником или его отказ от оплаты за ЖКУ управляющая компания обращается в судебные органы за взысканием задолженности за ЖКУ. После получения судебных актов, последние направляются для принудительного взыскания в службу судебных приставов исполнителей.

По факту анонимного звонка в редакцию газеты управляющая компания поясняет следующее, что действительно, в связи с отсутствием обратной связи от должника на уведомление о наличии задолженности свыше 10 000 рублей, 21 декабря 2020г. сотрудник отдела взыскания произвёл звонок на сотовый номер должника, с целью дальнейшего построения стратегии работы с ним. На вопрос сотрудника о сроках погашения долга, должник ответил, что в настоящее время она болеет. На что сотрудник, пожелав скорейшего выздоровления, пояснил должнику, что в судебные органы в отношении её документы на взыскания передавать не будет, и она может до конца января 2021г. закрыть образовавшуюся задолженность. Сотрудник в ходе телефонного разговора вёл себя корректно, уважительно.

С Уважением, Юрисконсульт УК ООО «ЖИЛКОМФОРТСЕРВИС»
тел.: 8-8(5557)-5-11-46, 8 917 868 28 96»

P.S. Дорогая читательница, спасибо за обращение в редакцию газеты «Городок Елабуга». Рады были вам помочь. Хотим поздравить вас с наступившим Новым годом и Рождеством, пожелать, в первую очередь, здоровья, успеха, бодрости духа!

А вот по поводу возникшей у наших УК традиций пугать жителей депешами с угрозами судебных тяжб по минимальным срокам возникших «долгов», хочется посоветовать не нервировать жильцов лишний раз в и так непростой для всей страны период, а направить свои титанические усилия на борьбу со злостными неплательщиками. Там суммы в десятки, а то и сотни раз больше, хотя, конечно, шансы добиться оплаты сводятся практически к нулю…

Главный редактор Алексеева Ольга Анатольевна

Похожие записи

Оставить комментарий