Новые правила бытового обслуживания населения

С 1 января 2021 г. в силу вступили Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ 21 сентября 2020 г. №1514 (далее — Правила).

Правила применяются ко всем видам бытового подряда (ремонт и изготовление швейных, меховых, ювелирных изделий, мебели, обуви, а также ремонт квартир, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т.п.).

При оказании услуг исполнитель должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее — Закон) и Правила.

Заключая договор с организацией, оказывающей услуги, потребителю следует обратить внимание на наличие информации об исполнителе.

Правилами предусмотрена обязанность исполнителя довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Указанная информация размещается на вывеске (ст.9 Закона, п.2 Правил).

Кроме того, исполнитель обязан довести до сведения потребителей также информацию об оказываемых услугах, которая должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте (п.3 Правил).

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен оформляться в письменной форме (квитанция, иной документ) (п.4 Правил).

При оказании услуг (выполнении работы) исполнитель должен обеспечить соблюдение требований к их качеству в соответствии со ст.4 Закона.

Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором об оказании услуг (выполнении работ). Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (её результат).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приёмку.

Потребитель, обнаруживший после приёмки работы отступления в ней от договора об оказании услуг или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

Правила действуют до 1 января 2027 года.

Похожие записи

Оставить комментарий