Число стобалльных результатов ЕГЭ в Татарстане снизилось: Минобр РТ озвучил итоги ЕГЭ

Число стобалльных результатов ЕГЭ снизилось в Татарстане в этом году, а средние баллы выпускников оказались ниже по всем предметам. Такую статистику привел на брифинге в Доме Правительства РТ глава Минобрнауки Ильсур Хадиуллин. При этом министр объяснил, почему сравнивать показатели двух лет нельзя.

Ильсур Хадиуллин сообщил, что в этом году отмечается общероссийская тенденция уменьшения выпускников 11-х классов и снижения количества участников ЕГЭ по предметам по выбору

Фото: prav.tatarstan.ru

«Республиканские результаты отражают общероссийскую тенденцию»

Глава Минобрнауки Татарстана Ильсур Хадиуллин рассказал, что в государственной итоговой аттестации участвовали 16,1 тыс. выпускников. «Знаменательно, что это первый стопроцентный выпуск обучающихся, завершивших освоение образовательной программы среднего общего образования по ФГОС, утвержденному в 2012 году», – заметил он.

Министр сообщил, что в этом году отмечается общероссийская тенденция уменьшения выпускников 11-х классов и снижения количества участников ЕГЭ по предметам по выбору. Так, в республике на 1,5 тыс. человек меньше сдавали физику, на 694 – химию, на 584 – обществознание, на 470 – биологию. «Количество участников по профильной математике сократилось почти на 2 тыс. человек», – констатировал докладчик.


По его словам, в целом по России снизился средний балл ЕГЭ по русскому языку, физике, биологии, информатике, географии и литературе. При этом повышение среднего балла наблюдается по профильной математике, химии, истории, английскому языку и обществознанию.

«Республиканские результаты отражают те же тенденции. Ситуация связана с обновлением содержания контрольно-измерительных материалов и неполной готовностью выпускников к реализации деятельностного подхода. В связи с этим актуальной становится задача по развитию функциональной грамотности и проектной предметной составляющей в каждом муниципальном образовании. Это поручение уже дано руководителям отделов образования и методическим службам», – подчеркнул Хадиуллин.

Министр отметил, что средний балл ЕГЭ по русскому языку в Татарстане составил 72,82, что превышает общероссийский показатель на 4,5 баллаФото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«Самый высокий результат по русскому языку в Бугульминском районе»

Министр отметил, что средний балл ЕГЭ по русскому языку в Татарстане составил 72,82, что превышает общероссийский показатель на 4,5 балла. При этом в прошлом году по республике этот показатель достиг 74,73 балла.

«Самый высокий результат по русскому языку у выпускников Бугульминского района, их средний балл – 78,33. Самый низкий результат в Кайбицком районе – 62,53», – уточнил Хадиуллин.

Он добавил, что средний республиканский балл по профильной математике составил 64,06, что почти на 8 баллов выше общероссийского. В прошлом году средний балл ЕГЭ по профильной математике в Татарстане был 61,49. «Самый высокий результат показали выпускники Верхнеуслонского района – 76,49, самый низкий в Ютазинском районе – 49,37», – подчеркнул докладчик.

Глава Минобрнауки упомянул, что успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и математике позволяет получить аттестат о среднем общем образовании. Так, на сегодня аттестаты получили 15,8 тыс. выпускников школ.

«В резервные дни четыре человека повторно не преодолели порог по русскому языку, 14 – по профильной математике, 45 – по базовой математике. Еще пять выпускников, обучающихся в форме семейного образования, не явились на экзамены», – заявил он.

По словам министра, не получили аттестат по итогам основного периода ЕГЭ и резервных дней 77 выпускников школ, что составляет 0,48% от их общего количества.

По словам министра, средний балл ЕГЭ по литературе этого года превышает общероссийский на 5 единицФото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«Активизируем работу с филологами и выпускниками, планирующими сдавать ЕГЭ по литературе»

Ильсур Хадиуллин подчеркнул, что на российском уровне Татарстан стабильно демонстрирует высокие результаты ЕГЭ по английскому языку. Так, в этом году средний балл по этому предмету достиг 80,39, что выше общероссийского на семь баллов. Кроме того, этот результат также выше прошлогоднего, когда он составлял 79,34 балла. «Высокие результаты в Мензелинском районе – 91 балл, в Тетюшском районе – 89 баллов», – сказал докладчик.

По словам министра, средний балл ЕГЭ по литературе этого года превышает общероссийский на 5 единиц, но «в зоне критики остается внутренняя динамика результатов ЕГЭ, которая снижается на протяжении четырех лет с 69 до 65,02».

«В этой связи уже с 1 сентября будет активизирована работа с филологами и выпускниками, планирующими сдавать ЕГЭ по литературе. Высокие результаты в этом году в Спасском районе – 93,5 и в Нурлатском – 83,43. Самый низкий у выпускников Высокогорского района – 47,5 балла и Апастовского – 46 баллов», – отметил он.

Анализируя результаты ЕГЭ, глава Минобрнауки выделил несколько районов, имеющих два и более предмета с результатами значительно ниже среднереспубликанских значений. Например, Апастовский район имеет такие результаты по трем предметам – профильной математике, физике и биологии. «Ютазинский, Спасский, Лаишевский районы – по двум предметам: математике и физике. Дрожжановский район – по физике и биологии. Тукаевский и Лаишевский районы – по математике и биологии», – добавил Хадиуллин.

Министр образования и науки рассказал, что лидерами среди предметов по выбору по среднему баллу являются иностранные языкиФото: prav.tatarstan.ru

«Самая большая доля высокобалльников в Верхнеуслонском районе»

Министр образования и науки рассказал, что лидерами среди предметов по выбору по среднему баллу являются иностранные языки, а наиболее сложными для выпускников в этом году стали биология, физика и химия.

«К сожалению, как и в 2021 году, достаточно большим остается количество участников ЕГЭ, не преодолевших в основной период минимальный порог по химии, биологии и обществознанию.

Отмечается снижение количества участников ЕГЭ по этим предметам, растет количество двоечников. Это происходит в период востребованности и развития инженерно-технического образования, которое требует абитуриентов с хорошей подготовкой именно по химии, биологии, физике, информатике», – подчеркнул Хадиуллин.  

Он добавил, что каждому району нужно учесть потребности экономики в высококвалифицированных специалистах для машиностроения и нефтегазохимического комплекса.

«Продолжается рост количества и доли высокобалльников по истории, обществознанию, английскому и французскому языкам, по информатике и ИКТ. Традиционно высокой остается количество и доля высокобалльников по русскому языку – самому массовому предмету. Увеличилась доля высокобалльников по химии и математике профильного уровня», – констатировал глава Минобрнауки.

При этом, по его словам, наблюдается тенденция снижения доли высокобалльников по географии и литературе. «Самая большая доля высокобалльников в Верхнеуслонском районе – 48,3%. Следует отметить работу педагогических коллективов Сабинского, Бугульминского, Вахитовского и Приволжского районов Казани, Лениногорского, Зеленодольского, Алексеевского районов», – заявил министр.

Фото: kzn.ru

«На сегодня у выпускников школ Татарстана 218 стобалльных результатов»

Ильсур Хадиуллин сообщил, что в Татарстане выросло количество выпускников, набравших 200 баллов на ЕГЭ. Таких результатов по двум предметам добились 14 человек, в 2021-м их было 11. Все они награждены медалью «За особые успехи в учении».

«На сегодня у выпускников школ Татарстана 218 стобалльных результатов. Это меньше, чем в прошлом году. Но в этом году другие контрольно-измерительные материалы. Поэтому сравнивать результаты этого года с результатами прошлого года нельзя, так как в 2021 году были другие условия. Сто баллов по одному предмету получили 190 человек, из них 132 выпускника награждены медалью “За особые успехи в учении”», – сказал министр.

Глава Минобрнауки также назвал школы с самыми высокими результатами ЕГЭ, уточнив, что «список школ-лидеров, имеющих высокобалльные результаты, почти не изменился по сравнению с 2021 годом».

В частности, высокие результаты ЕГЭ у выпускников лицея №131 Казани (306 высокобалльных результатов), лицея №78 Набережных Челнов (261), лицея имени Лобачевского КФУ (196), гимназии №19 Казани (175), лицея №2 Альметьевска (166), лицея №35 Нижнекамска (164), IT-лицея КФУ  (147), лицея №2 Бугульмы (120), гимназии №26 Набережных Челнов (119), школы №39 Казани (119) и казанского лицея №83 (117).

При этом в республике есть образовательные организации с высоким числом выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов на ЕГЭ. Речь идет о школах №№41, 112, 67 и 153 Казани, Казанской кадетской школе-интернате, Бугульминской кадетской школе-интернате, Уруссинской школе №2 Ютазинского района, Обсерваторской средней школе Зеленодольского района, школе №2 Нижнекамского района.

«Несмотря на небольшое количество выпускников, педагогические коллективы этих школ не смогли достойно подготовить своих учеников к итоговой аттестации. Ряд школ попал в этот список не в первый раз. Отделам образования поручено обеспечить их точечное сопровождение для проведения государственной итоговой аттестации 2023 года», – подчеркнул Хадиуллин.

Глава Минобрнауки также назвал районы, которые «максимально объективно подошли к отбору и подготовке претендентов на медальФото: mon.tatarstan.ru

«Аттестат с отличием и медаль получили на 432 выпускника меньше, чем в 2021 году»

Глава Минобрнауки рассказал, что в Татарстане из общего числа претендентов на медаль не подтвердили право ее получения 185 выпускников, что составляет 8,3%. Он заметил, что «это неплохой показатель, свидетельствующий о повышении объективности оценивания результатов обучения отличников в школе».

«Аттестат с отличием и медаль “За особые успехи в учении” в этом году получили 2023 выпускника, или 12,7%, что на 432 меньше, чем в 2021 году, но соответствует уровню 2019 года, когда действовали такие же жесткие требования», – заявил министр образования и науки.

Хадиуллин напомнил, что для получения аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении» выпускники должны иметь итоговые оценки «отлично» по всем учебным предметам, получить «зачет» за итоговое сочинение (изложение) и набрать не менее 70 баллов за ЕГЭ по русскому языку и профильной математике.

Докладчик также назвал районы, которые «максимально объективно подошли к отбору и подготовке претендентов на медаль». Речь идет о Муслюмовском, Черемшанском, Новошешминском, Бугульминском, Актанышском, Мензелинском, Камско-Устьинском, Атнинском, Бавлинском и Зеленодольском районах.

«Вместе с тем в Ютазинском, Тукаевском, Алькеевском, Буинском районах доля выпускников, не подтвердивших медали, превышает 20%. Это говорит об отсутствии объективности в оценивании знаний, об искусственном завышении отметок в школе», – подчеркнул он.

Кроме того, по словам Хадиуллина, от 12 до 16% выпускников не подтвердили право на получение медали в Дрожжановском, Агрызском, Азнакаевском, Тетюшском, Чистопольском, Менделеевском районах.

Глава Минобрнауки заметил, что Татарстан со стороны Рособрнадзора «больших замечаний не получил»Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

«Когда шпаргалка обнаруживается на полу, заметна для наблюдателей, ничего нельзя сделать»

Ильсур Хадиуллин также рассказал о нарушениях на ЕГЭ среди выпускников, подчеркнув, что их было не так много.

«Было три удаления с экзаменов, как и в прошлом году, за шпаргалки. К сожалению, такие случаи у нас были. Мы их обсуждали с начальниками управлений образования, довели информацию до родителей», – заявил он.

Министр отметил, что из-за удалений с экзаменов выпускники-нарушители в этом году не смогут поступить в вузы. «Они потеряют год, – сказал он. – Когда шпаргалка обнаруживается на полу, заметна для наблюдателей, ничего нельзя сделать. Поэтому еще раз хочу предупредить выпускников, родителей о том, что на шпаргалки рассчитывать нельзя».

При этом глава Минобрнауки заметил, что Татарстан со стороны Рособрнадзора «больших замечаний не получил». «Сказать, что было много нарушений, я не могу, потому что с каждым годом растет самосознание у наших выпускников с помощью родителей, учителей в плане того, что нельзя нарушать. Были мелкие нарушения. Муниципальные районы знают, в каком направлении им нужно вести работу. На экзаменах также получали “метки”, но их было не так много», – подчеркнул он.

«У нас были большие опасения, поскольку в девятом классе нынешние выпускники ОГЭ не сдавали, через эту систему не проходили. В 2020 году в течение полутора месяцев было дистанционное обучение. Отсутствие опыта сдачи ОГЭ в девятом классе сказалось на результатах ЕГЭ. По всем предметам результаты получились ниже. Если бы они в девятом классе сдавали ЕГЭ, не было бы удалений с экзаменов», – резюмировал Хадиуллин.

Подробнее: https://www.tatar-inform.ru

Похожие записи

Оставить комментарий