В режиме экономии: каждый третий россиянин сокращает расходы

С оптимизмом смотрят в будущее лишь 55% опрошенных в 2017 году против 70% в 2013 году

За четыре года модель поведения российских потребителей сильно изменилась: они настроены на экономию и постоянно ищут товары по более низким ценам, cтали более разборчивы в покупках и обращают меньше внимания на бренды, показало исследование потребительских настроений, проведенное The Boston Consulting Group (BCG) под названием «Российские потребители: что поставлено на карту?».

35% участников опроса подтвердили, что сокращают общий объем потребления, 50% предпочитает копить, а не тратить. Доля базовых расходов (на еду, транспорт и ЖКХ) в структуре потребления увеличилась незначительно — с 59% до 60% в 2017 году.

В ходе исследования BCG опроcила 4000 респондентов по 42 категориям покупок в трех направлениях (продовольственные и непродовольственные товары, услуги).

Изменилось не только распределение расходов в отношении разных категорий товаров и услуг, но и подход к покупкам в целом: просто платить за удобство или более качественный сервис россияне в целом уже не готовы, выяснили авторы исследования.

Новая поведенческая модель российского потребителя постепенно приближается к модели стран Восточной Европы, констатируют авторы исследования.

Копить, а не тратить!

Похожие записи

Оставить комментарий